Компания Philips пропала с футболок «ПСВ» после 50 восемь лет присутствия на их. Tribuna.com собрала рекордсменов по продолжительности сотрудничества с рекламодателями во всех топ-лигах Европы.
Германия
Футбольным клубам располагать рекламу на игровой форме разрешили исключительно в середине 70-х годов прошедшего века. Принято считать, что первопроходчиком стал «Айнтрахт» из Брауншвейга, который рекламировал ликер «Егермейстер» на груди. Да и до появления знаменитых «оленьих рогов» команды бегали с титульным спонсором на футболках.
Авто концерн «Фольксваген» является нескончаемым спонсором «Вольфсбурга». Сотрудничество началось в одна тыща девятьсот 50 два году, но расположить себя на футболки известный бренд отважился исключительно в 1990-м.
Компания «Байер» с самого начала располагала свое лого на игровой форме собственного же спортивного клуба (гимнасты+футболисты). В 90-х известный «Крест Байера» уступил место на футболках различного рода продуктам, изготавливаемых компанией, а сам перешел на новую эмблему. Революция случилась в 2000, когда титульным спонсором леверкузенцев стали энергетики из RWE, но основным спонсором и обладателем клуба до сего времени остается Bayer AG.
Италия
На Апеннинах длительное время действовал собственный запрет на рекламу, который не распространялся на эмблему и заглавие. Так, в годы 2-ой мировой, чтоб игроков «Торино» и «Ювентуса» не призвали на фронт, их под свою опеку взяли авто фабрики Fiat и Cisitalia, а логотипы компаний поменяли на футболках эмблемы клубов. Посреди 50-х, приобретя «Виченцу», подобный финт провернула и компания Lanerossi.
Реальный прорыв случился в конце 70-х. Поначалу президент «Удинезе» Теофило Сансон в одна тыща девятьсот 70 восемь году расположил на шортах игроков рекламу собственного мороженого, а спустя год «Перуджа», набравшая кредитов на трансфер Паоло Росси, вышла на матч Кубка Италии в футболках с рекламой макаронной фабрики Ponte.
Великобритания
Первым профессиональным клубом Великобритании, разместившем логотип спонсора на футболке, стал «Ливерпуль», который подписал в одна тыща девятьсот 70 девять году договор с японской компанией Hitachi. Но, естественно, всем запомнилось совершенно другое сотрудничество.
Испания
Местная Федерация футбола одобрила идею реализации маркетинговых мест на игровой форме команд в сезоне-1981/82. Уже в декабре игроки «Расинга» вышли на поле «Сантьяго Бернабеу» с эмблемой немецкого производителя домашней техники Teka. Любопытно, что в Испании не всегда титульными спонсорами клубов становятся марки. Нередко команды поддерживают различные социальные проекты и организации собственного региона. Показательный пример – хихонский «Спортинг», который вот уже восемнадцать лет рекламирует… собственный городской совет.
Франция
Французы, как и немцы, начали наносить рекламу на игровую форму посреди 70-х.
«Монако» – пожалуй, самый пророссийский клуб Европы. Судите сами: сначала 90-х монегаски вовсю рекламировали на футболках детище АвтоВАЗа «Ладу», а с 1998-го продвигают компанию «Fedcom» (торговля сероватой и минеральными удобрениями), которая принадлежит бизнесмену Алексею Федорычеву. Ах, да – у «красно-белых» прямо на данный момент русский президент. В общем, клубу из княжества осталось только добавить голубые цвета на игровую форму.
«Сошо» основал Жан-Пьер Пежо и до две тыщи пятнадцать года клуб принадлежал авто концерну. Все это время логотип компании был по совместительству и символом команды. В июле 2015-го китайская фирма Ledus полностью выкупила все права на «Сошо». Китайцы даже лого подправили, чтоб изображенный на нем лев не походил на льва «Пежо»
Другие
«ПСВ» тоже принадлежит компании-основателю и разумно, что первым логотипом стала на самом деле реклама «Филипса». В одна тыща девятьсот 30 семь у Эйндховенцев появилась своя эмблема, но как в Голландии разрешили носить титульного спонсора на груди, красно-белые здесь же облачились в футболки с соответственной надписью.
Украина
Самым долгим спонсорским договором времен независимости считается сотрудничество «Днепра» с торговой маркой «Биола», которая принадлежит ЗАО «Эрлан». На подходе к топ-5 соглашение «Ворсклы» с «FERROEXPO» (11 лет сотрудничества) и «Шахтера» с «СКМ» (10 лет).
Свое сегодняшнее заглавие одесский клуб получил одна тыща девятьсот 50 восемь году, когда начал выступать под юрисдикцией «Черноморского морского пароходства». Фактически, лого ЧМП и было символом «моряков». Сотрудничество продолжалось 30 один год, с маленькой паузой в 1989-м, когда на футболках одесситов появилась реклама японской компании Nisso Boeki.